Вахмурка (baxmyp_ka) wrote,
Вахмурка
baxmyp_ka

Categories:

Успенский Л., Балабанов В. "Наши самолеты" 1959г.

Оказалось, что представленная в моем жж ранее книжка Наши автомобили; явилась началом целой серии познавательных книг "Детгиза", выходившей в 50-е годы. Так что сегодняшний рассказ можно считать продолжением темы.

Л. Успенский, В. балабанов
"Наши самолеты"
Детгиз, 1959г.
Рисунки В. Тамби, Е. Войшвилло
Твердая обложка, 32 стр.,
Формат 60х92 1/8 тираж 115 000.




К большому сожалению, первая книга "Наши автомобили" осталась эталоном полиграфического исполнения. Многие иллюстрации в последующих изданиях уступают по качеству.



Появились лаконично исполненные цветные форзацы.









Изображенный на верхнем развороте "Ли-2" является копией старенькой американской модели самолета DC-3 (Дуглас), производимой в СССР по лицензии. Уже в конце 40-х "Ли-2" считался морально устаревшей моделью. К сожалению, ориентация Сталина на укрепление обороноспособности страны создала условия для стагнации развития гражданской авиации. Возможно поэтому в 1959-м году этот самолет все ещё представляли предметом гордости СССР.




А на этом верхнем развороте - действительно новинка. "Ан-12" прошел летные испытания в 1957-м году, а в 1959-м он был только запущен в производство. Это одна из первых четырехмоторных моделей самолета. Интересный факт связан с так же упоминаемым в тексте самолетом "Москва", конструктром которого был Ильюшин. Еще в 1946-м году он предложил Аэрофлоту xетырехмоторный современный пассажирский лайнер. Сталину показали первый опытный образец. Осмотрев самолет, Сталин буркнул: "Куда им четыре мотора и двух хватит". Проект зарубили.
Учитывая необходимость быстро развивать военную авиацию, турбовинтовые самолетные моторы распределялись крайне экономно. Один мотор - это военный истребитель. Два мотора - уже целый военный бомбардировщик. А тут гражданский самолет и ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРЕ мотора? Явное излишество!
В итоге, Ильюшину приказали сконструировать двухмоторный пассажирский самолет, что он и сделал, создав очень хороший "ИЛ-12". Он изображен на центральном развороте книги. Там написано "ЛИ-12"? Досадная опечатка. Самолета "ЛИ-12" никогда не существовало!




















Вопреки многочисленным шуткам, "Ту-104" в 50-е годы был самым надежным самолетом в мире в своем классе.





 
Продолжение следует...
Tags: Балабанов, Войшвилло, Детгиз, Детские книги, Тамби, Успенский Л.
Subscribe

  • Мы едем, едем, едем...

    Эта книжка вполне могла распространяться через киоски-автоматы, о которых у нас уже шла речь. Издательство "Рабочая газета" как раз…

  • Сам толстуха!

    Ну почему, люди, продающие книги, не читают инскрипты? Неужели неинтересно что там некий Паша написал? "Милой тете Жене и Леночке…

  • Деды пещерные.

    Рождственской книжки в чистом виде под рукой нет. Поэтому за нее сегодня будут "Деды пещерные". Ну почти Деды Морозы! Состояние моего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Мы едем, едем, едем...

    Эта книжка вполне могла распространяться через киоски-автоматы, о которых у нас уже шла речь. Издательство "Рабочая газета" как раз…

  • Сам толстуха!

    Ну почему, люди, продающие книги, не читают инскрипты? Неужели неинтересно что там некий Паша написал? "Милой тете Жене и Леночке…

  • Деды пещерные.

    Рождственской книжки в чистом виде под рукой нет. Поэтому за нее сегодня будут "Деды пещерные". Ну почти Деды Морозы! Состояние моего…