?

Log in

No account? Create an account
  Да, народ до сих пор в большом долгу перед искусством! И я в том числе.
  И подумать не мог, что в фондах нашего провинциального и патриархального музея "Ростовский Кремль" (г. Ростов Великий Ярославская область) могут находиться работы всемирно известных мастеров русского авангарда, в том числе Казимира Малевича,  Ольги Розановой.
  Таинственная подмена музейных полотен на подделки в середине 50-х, великий комбинатор-мошенник под личиной представителя столичного Музея истории религии, контрабандный вывоз картин за границу, обман известного коллекционера Костаки, требование Ростовского музея вернуть оригиналы картин из Нью-Йоркского музея современного искусства и Музея современного искусства в Салониках - обо всем этом читаейте в детективной статье Сергея Сазонова, опуликованной в музейной газете Ростовская старина. стр. 2 и 3.
В ожидании дедлайна яндекс.фотки продолжаю свои записи.
Френдесса bgv10 подсказала, что оказывается объем фотоальбома в жж-аккаунтах простых смертных был существенно увеличен. Проверил, убедился и обрадовался этому, так как прежний еще в 2011-м году был исчерпан. Спасибо за подсказку!
Сегодня хочу представить одну из ранних работ художника Владимира Клюжева, известного читателям по детским книгам Куйбышевского и Мордовского издательств.
Автор Алексей Михайлов настолько основательно подошел к тексту, что по форме, объему и фабуле "Зайчат и волчат" вполне можно считать поэмой для детей.
Мне показалось, что идеей этого произведения вольно или невольно является противопоставление "организованных" и "диких", уличных детей. Первые, которые достойны всяческого подражания, живут по распорядку дня: подъем, утренняя зарядка, водные процедуры, организованный завтракв детском саду, учебные занятия, ходьба строем. Ребята "улицы" не любят умываться, не знают чем себя занять, слоняются без дела, дерутся. Кульминация истории - "правильный" ребенок по пути домой встречает "уличного" и спасается бегством ). Обычная история. ). В конце все на радостях пляшут, пока папа не трубит отбой ))).
Энциклопедический формат. Тираж 75 тыс. экз. Единственное издание.

IMG_8756.JPG
Read more...Collapse )

Анатомия бонсай

Произвел сегодня ежегодную пересадку можжевельника с заменой субстрата. Заодно немного обрезал, заново наложил проволоку для того, чтобы ветки росли не абы как, а вполне определенным образом.
Дальнейшие планы такие:
Самые нижние ветви 1 и 2 являются жертвенными, год-два еще будут работать на утолщение основания ствола, потом будут удалены.
Ветвь под цифрой 3 - будущий "джин", или сухая ветвь. Для того, чтобы набрать необходимую толщину она будет отпущена в свободный рост. Затем с нее будет удалена кора и хвоя, а древесина обработана сернистой известью, которая прекрасно отбеливает древесину и предохраняет ее от гниения.
Веточки 4 и 5 - конкурирующие верхушки. Пока еще не решил какая из них будет таковой. Под цифрой 4 создаст слишком прямолинейную линию ствола. Под цифрой 5 подчеркивает динамику бонсай - общее движение деревца вправо. Но, повторюсь, спешки никакой нет. Возможно можжевельник сам подскажет лучший вариант.
К началу июля он сильно зарастет так, что потребуется ежегодня летняя обрезка. Сейчас высота деревца от верхней кромки плошки до его вершины всего 15 см. Бонсай такой величины в японской классификации относится к самому маленькому классу под названием "мамэ".



На фото ниже - то, что хотелось бы получить в итоге.
Read more...Collapse )
Одна из самых детских книжек Иосифа Курлата. Первое и единственное издание.
  Давно я отметил большую несправедливость в среде любителей детской букинистики. В подавляющем большинстве случев основное внимание сосредоточено на персоне художника-иллюстратора. Автор текста обычно в тени. Иногда действительно бывает так, что работа талантливого художника буквально "спасает" слабую с точки зрения содержания книгу, но и среди авторов бывают звезды такой величины, что их произведения могут нравиться даже без иллюстраций и художественного оформления. Один из них - Иосиф Курлат, к творчеству которого я давно испытываю огромную симпатию. Любое его произведение для детей - нисколько не стремление опуститься на уровень восприятия малышни со свойственным ей упрощением, заигрыванием и сюсюканьем. Даже маленькие стихи Иосифа Борисовича - "большие". Мало кто из детских поэтов может сравниться с ним в искусстве образности. Берестов, Успенский, Эльфрида Островская, Белозеров, может еще 3-4 автора. А сюжетно-пространственная конструкция стихотворений позволяет добиться эффекта погружения с головой в описываемую обстановку даже без картинок. Настолько тексты самодостаточны. По досадной случайности это первая книжка Иосифа Курлата в моем журнале. Начало - половина дела!
Очень хорошо написано о Курлате у etta_place Можно ЗДЕСЬ посмотреть.



 Но в данном конкретном случае мне хочется все же отметить прекрасное оформление "Облака" Ильиной. После первых скромных региональных изданий это - просто веселый разноцветный фейерверк! Целых 32 страницы! Был тогда популярен такой объем книжки в тонких обложках, жаль ушел в небытие. Немного непривычно, что через страницу меняют друг друга изображения то детей, то антропоморфных животных, но я сейчас не целевая читательская аудитория. Возможно дети воспримут такое соседство вполне нормально.
Сожалею, что художница практически неизвестна. Who is Mrs. T. Ilyina?
Read more...Collapse )
Тут выяснилось, что 1 марта это не только первый день Весны, но еще и Российский день кошек. Видимо, с этого дня им официально разрешается орать на крышах ).
Ну и в честь праздничка представляю вам редчайшее художественное произведение - самый что ни на есть подлинный портрет... кота великого князя Московии  - царя Алексея Михайловича!



Неизвестный русский гравер середины XIX века (c гравюры Венцеслауса Холлара по рисунку Фредерика де Мушерона).
Бумага, офорт. 1661г.
Из собрания Ярославского художественноо музея.
    Существует мнение, что из тиража в 50 подносных подарочных экземпляров книги через сто лет остаются все 50, из тиража в 500 экземпляров в твердом переплете остается 300, а из 100 000 тонких книжек в бумажной обложке остается всего 100.
    Представляемая сегодня небольшая книжа-ширмочка тому подтверждение. Изначальный тираж составлял весьма внушительную цифру полмиллиона экземпляров. А пойди найди сегодня! Даже в фондах крупнейших государственных библиотек отсутствует. По не подтвержденной информации год издания - 1944-й. Видно, что рисунки выполнены литографическим способом. Бумажная полоса запечатана только с одной стороны. Другая - белая.
    Книжка  вполне себе в духе тренда, наметившегося в конце 20-х и расцветшем в военные годы, и заключавшемся в милитиризации детской печати. Не одно поколение советской детворы выросли на ней, имея любимыми игрушками сабли, пистики да автоматы, и мечтая выследить хоть какого-нибудь самого завалящего шпиона, или уложить десяток-другой фашистов. Да что там 40-е! В брежневские застойные годы я сам бегал с нашитыми погончиками и кобурой на поясе, оглушительно паля пистонами (какой был чудесный запах при этом!). Однако уж очень жестко и в лоб автор спрашивает с юного читателя, зажимая его в угол финальным вопросом: - "Расскажи, кем будешь ты!".   И только попробуй, подлец, сказать, что доктором или  артистом цирка!


А ты? Кем будешь ты?Collapse )

Дарю идею.

Почему-то пока ни один издатель не додумался до того, чтобы один-два листа в начале или в конце книги отвести специально для ее провенанса. Тогда экслибрисы и прочие дарственные надписи будут фигурировать не на титульных листах, художественных форзацах и обложках, а в специально отведенном для них месте. 
    Сразу отмечу, что часть иллюстраций к первому изданию отличается от последующих изданий.  В частности, рисунки на страницах 4, 11, 17, 19 в последствии были нарисованы художником заново и имеют заметные различия. Можно сравнить с изданием 1968 года
Энциклопедический формат.



    Иллюстрации выполнены в характерной узнаваемой манере Семенова. У меня вызывает удивление только обложка. Не обложка, а какое-то недоразумение. Можно было бы предположить, что качественно подойти к ее оформлению художнику помешал цейтнот, возможная спешка, но в последующих переизданиях обложка никаких изменений не претерпела. Более того, возможно скажу сейчас совершенно возмутительную вещь, но художественное оформление обложек - это слабая сторона Семенова.
Read more...Collapse )
Продолжаем традицию Института детского чтения и составляем устный рассказ по теме "В наводнение".


Read more...Collapse )

Profile

baxmyp_ka
Вахмурка

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner