?

Log in

No account? Create an account

Jun. 2nd, 2018

" Юнне Мориц 81 год.  Время подумать, что с детскими поэтами (и с менталом детского поэта) делает возраст.

Детские слова пережигаются желчью, ртутью, отчаяньем, склерозом, одиночеством, небытием и парабытием - в пароксизмы публицистики. Но остаются сказанными как бы понарошку, сшитыми не в размер ко взрослому миру.

Но вот тут-то и обнаруживается, что у таких слов - армия великовозрастных поклонников, оставшихся ментально детьми. Инфантильный полк. Страна-подросток.

Впрочем, с поэтами такое бывает часто. Михалков, по-детски писавший о кознях американского империализма и предателях-космополитах и сочинивший два детских гимна страны, тоже не один такой. Маршак переложил на детский сонеты Шекспира. Евтушенко отчаянно и почти безуспешно пытался перерасти в себе подростка. Вознесенский... да и Бродский... в них не хватало даже зрелости и уж точно не случилось мудрости, при избытке таланта.

С ужасом смотрю на детских поэтов, рискнувших уйти из детской поэзии во взрослый мир. Они фантастичны. Хочется их жалеть, гладить по голове и приговаривать: оставайтесь, милые, в детской комнате с ее уютной вечностью."

(Евгений Ермолин)

Пролегомены бонсай

В чем разница в искусстве бонсай у нас и в Японии? В Японии любой поклонник этого искусства может прийти в бонсайную лавку, выбрать понравившуюся заготовку-полуфабрикат, возрастом лет 10-15, и зная основные каноны формирования и особенности того или иного стиля, доформировать из нее экземпляр если не выставочного, то вполне достойного уровня.
У нас же для того, чтобы получить хороший материал для бонсай, приходится или отыскивать экземпляр с хорошими задатками в природе (что довольно проблематично), или изготавливать его самому, вплоть до выращивания из семян. Те же 10-15 лет.
Я придерживаюсь второго варианта. Тут в кадре в основном японские лиственницы. Контейнеры тренировочные, без изысков.
Read more...Collapse )
И стихотворение известное, и художник. Интересно наблюдать ка Каневский подчеркивает невзаправдашность и комичность происходящего намеренной диспропорцией и гипертрофированностью объектов, начиная с разновеликих букв названия книжки на титульном листе, и заканчивая изображением таксы, длиной в полмашины. И все у него какое-то кривенькое, непропорциональное. Вакса-Клякса везде разных габаритов, на стр. 14 у нее шнобель как у клоуна. Не скажу, что мне такая манера нравится. Намеренное упрощение восприятия с целью заигрывания с читателями-детьми.

IMG_8596.JPG

Read more...Collapse )
Подборка книг с иллюстрациями А. Пахомова пополнилась еще одной, примечательной главным образом суперобложкой. Графика внутри многим знакома по нескольким  переизданиям произведения. В частности, можно сравнить иллюстрации этого издания 1959 года с изданием 1938 года.
Сколько себя помню, название поэмы вызывало и вызывает искреннее недоумение. Напрашивается термин "случайное".

Суперобложка
IMG_8922 (2).JPG

Read more...Collapse )
На странице моего аккаунта в Яндейс.фотках пишут, что фотографии продолжают переноситься на Яндекс.диск.
Посмотрел, даже самые старые фото, размещенные в жж, доступны для просмотра. Все иллюстрации на месте.
Сижу и думаю - то ли дедлайн незаметно минул, то ли для реновации моего фотоальбома с обжитого места очередь еще не подошла?
  Да, народ до сих пор в большом долгу перед искусством! И я в том числе.
  И подумать не мог, что в фондах нашего провинциального и патриархального музея "Ростовский Кремль" (г. Ростов Великий Ярославская область) могут находиться работы всемирно известных мастеров русского авангарда, в том числе Казимира Малевича,  Ольги Розановой.
  Таинственная подмена музейных полотен на подделки в середине 50-х, великий комбинатор-мошенник под личиной представителя столичного Музея истории религии, контрабандный вывоз картин за границу, обман известного коллекционера Костаки, требование Ростовского музея вернуть оригиналы картин из Нью-Йоркского музея современного искусства и Музея современного искусства в Салониках - обо всем этом читаейте в детективной статье Сергея Сазонова, опуликованной в музейной газете Ростовская старина. стр. 2 и 3.
В ожидании дедлайна яндекс.фотки продолжаю свои записи.
Френдесса bgv10 подсказала, что оказывается объем фотоальбома в жж-аккаунтах простых смертных был существенно увеличен. Проверил, убедился и обрадовался этому, так как прежний еще в 2011-м году был исчерпан. Спасибо за подсказку!
Сегодня хочу представить одну из ранних работ художника Владимира Клюжева, известного читателям по детским книгам Куйбышевского и Мордовского издательств.
Автор Алексей Михайлов настолько основательно подошел к тексту, что по форме, объему и фабуле "Зайчат и волчат" вполне можно считать поэмой для детей.
Мне показалось, что идеей этого произведения вольно или невольно является противопоставление "организованных" и "диких", уличных детей. Первые, которые достойны всяческого подражания, живут по распорядку дня: подъем, утренняя зарядка, водные процедуры, организованный завтракв детском саду, учебные занятия, ходьба строем. Ребята "улицы" не любят умываться, не знают чем себя занять, слоняются без дела, дерутся. Кульминация истории - "правильный" ребенок по пути домой встречает "уличного" и спасается бегством ). Обычная история. ). В конце все на радостях пляшут, пока папа не трубит отбой ))).
Энциклопедический формат. Тираж 75 тыс. экз. Единственное издание.

IMG_8756.JPG
Read more...Collapse )

Profile

baxmyp_ka
Вахмурка

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner